Для учащихся 8 классов, формирование позитивного мироощущения и мировосприятия подростков
«Ценности жизни или «Я» осознание своей ценности в жизни».
Татаркина Аксана Викторовна
педагог-психолог
МБОУ Покровской СОШ «НОК»
Неклиновского района
Ростовской области
Конспект занятия
| Этапы занятия | Цели, задачи | Деятельность педагога |
Деятельность обучающегося |
Результаты |
| 1.Организационный момент. Включение в работу Упражнение « Знакомство» |
1. Организовать конструктивное взаимодействие и сотрудничество с детьми и их друг с другом. 2. Формировать положительный эмоциональный фон |
1. Ведущий предлагает детям взять листик понравившегося цвета и написать на нем свое тренинговое имя. | 1. Дети берут листики, пишут на нем свое тренинговое имя , вставляют листик в бейджик и прикрепляют его себе на одежду. | 1. Знакомство с участниками тренинга. Создание рабочей атмосферы. Принятие правил. |
| 2.Организационный момент.
Упражнение « Свеча по кругу» |
1.Включение в работу, сознание важных жизненных ценностей для себя. | 2.Ведущий передает свечу детям по кругу и просит поделиться своими мыслями друг с другом, о том, что является ценностями для них. Обсуждение |
2.Обучающиеся передают свечу по кругу и произносят фразу о своем представлении жизненных ценностей. | 2.Положительный психоэмоциональный настрой на работу в группе. Обозначение темы тренинга. |
| 3. Основная часть 1. Упражнение «Узнай кто ты»
3.Упражнение « Цена и ценности» |
3. Обобщение знаний о ценности жизни.
5. Показать принципиальное отличие того, что имеет цену, от того, что принято называть ценностью. |
3.Ведущий одевает на голову участникам тренинга обруч , на котором написаны название жизненных ценностей и предлагает, ответить на вопрос « Кто я?» Обсуждение.
5. Ведущий раздает карточки и зачитывает фабулу. Затем предлагает детям продать ту или иную вещь или предмет, который обозначен на карточке. |
3.Дети не видя, какая роль у них написана на обручи, по очереди, должны узнать себя- ответив на вопрос «кто я», при этом учащиеся по кругу описывают понятия не называя его прямо. Когда участник угадал « свою роль», следующий ребенок угадывает себя и т.д.
4.Дети по очереди вытаскивают карточку, читают, делятся своими впечатлениями.
5. Дети должны подумать и принять решение, смогут ли они продать вещи или предмет и за какую цену. |
3.Осознание детьми того, чему они не придают значения и не уделяют внимания в своем мироощущении и мировосприятии.
5. Осознание детьми понятия «цены» и «ценности» , отметить их существенные признаки и сделать вывод о том, что для человека является самым ценным. |
| 4. Рефлексия
Подведение |
4. Определение своих лучших качеств, использование их в качестве ресурсов в преодолении трудных ситуаций Формирование психологического настроя на успех |
4.Ведущий раздает цветные листики и просит нарисовать солнышко с лучиками, в середине написать свое имя и напротив каждого лучика написать самые лучшие свои качества. | 5.Дети рисуют солнышко и пишут свои качества.
Формулируют выводы. |
5.Формируются личностные, регулятивные УУД Ученики учатся подводить итоги своей деятельности |
| 5.Прощание | Ритуал прощания. | Позитивная рефлексия |
Поделиться с друзьями: