(86347)32266
Психологическая помощь
Ростовская область. Неклиновский район, с. Покровское, пер. Чкаловский 1"А"
Если ты не решишься на шаг, ты никогда не узнаешь, на что ты способен!

План конспект

Для учащихся 8 классов, формирование позитивного мироощущения и мировосприятия подростков
«Ценности жизни или «Я» осознание своей ценности в жизни».

Татаркина Аксана Викторовна
педагог-психолог
МБОУ Покровской СОШ «НОК»
Неклиновского района
Ростовской области

Конспект занятия

Этапы занятия Цели, задачи Деятельность
педагога
Деятельность
обучающегося
Результаты
1.Организационный момент. Включение в работу
Упражнение « Знакомство»
1. Организовать конструктивное взаимодействие и сотрудничество с детьми и их друг с другом.
2. Формировать положительный эмоциональный фон
1. Ведущий предлагает детям взять листик понравившегося цвета и написать на нем свое тренинговое имя. 1. Дети берут листики, пишут на нем свое тренинговое имя , вставляют листик в бейджик и прикрепляют его себе на одежду. 1. Знакомство с участниками тренинга. Создание рабочей атмосферы. Принятие правил.
2.Организационный момент.

Упражнение « Свеча по кругу»

1.Включение в работу, сознание важных жизненных ценностей для себя. 2.Ведущий передает свечу детям по кругу и просит поделиться своими мыслями друг с другом, о том, что является ценностями для них.
Обсуждение
2.Обучающиеся передают свечу по кругу и произносят фразу о своем представлении жизненных ценностей. 2.Положительный психоэмоциональный настрой на работу в группе.
Обозначение темы тренинга.
3. Основная часть
1. Упражнение «Узнай кто ты»

 

 

 

 

 

 

 

 

 


2.Упражнение « Позитивный оракул »

 

 

 

3.Упражнение « Цена и ценности»

3. Обобщение знаний о ценности жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


4. Повышение самооценки, поиск ресурсов.

 

 

 

5. Показать принципиальное отличие того, что имеет цену, от того, что принято называть ценностью.

3.Ведущий одевает на голову участникам тренинга обруч , на котором написаны название жизненных ценностей и предлагает, ответить на вопрос « Кто я?»
Обсуждение.

 

 


4. Ведущий предлагает детям вынуть из вазы мотивационную карточку.
Обсуждение.

 

5. Ведущий раздает карточки и зачитывает фабулу. Затем предлагает детям продать ту или иную вещь или предмет, который обозначен на карточке.
Обсуждение.

3.Дети не видя, какая роль у них написана на обручи, по очереди, должны узнать себя- ответив на вопрос «кто я», при этом учащиеся по кругу описывают понятия не называя его прямо. Когда участник угадал « свою роль», следующий ребенок угадывает себя и т.д.

 

4.Дети по очереди вытаскивают карточку, читают, делятся своими впечатлениями.

 

 

5. Дети должны подумать и принять решение, смогут ли они продать вещи или предмет и за какую цену.

3.Осознание детьми того, чему они не придают значения и не уделяют внимания в своем мироощущении и мировосприятии.

 

 

 

 

 

 


4. Осознание своей индивидуальности и ценности , повышение мотивационных и жизнеутверждающих установок .

 

5. Осознание детьми понятия «цены» и «ценности» , отметить их существенные признаки и сделать вывод о том, что для человека является самым ценным.

4. Рефлексия

Подведение
Итогов

4. Определение своих лучших качеств, использование их в качестве ресурсов в преодолении трудных ситуаций
Формирование психологического настроя на успех
4.Ведущий раздает цветные листики и просит нарисовать солнышко с лучиками, в середине написать свое имя и напротив каждого лучика написать самые лучшие свои качества. 5.Дети рисуют солнышко и пишут свои качества.

Формулируют выводы.

5.Формируются личностные, регулятивные УУД
Ученики учатся подводить итоги своей деятельности
5.Прощание     Ритуал прощания. Позитивная рефлексия