Правила выполнения данного упражнения:
- ежедневно
- перед сном, потому что перед сном мозг работает в режиме «наибольшей подключаемости к своему бессознательному, в котором есть ответы на все вопросы. В моем бессознательном – на мои, в Вашем – на Ваши, в бессознательном ребенка есть ответы на его личные вопросы. Откуда берутся эти ответы? В подсознании находится генная информация всего человечества за весь период его существования. Надо только научиться пользоваться ею. А пользоваться этой всемирной информацией мы можем только при условии промежуточного состояния между осознанием и переходом ко сну.
Несущественные детали исполнения упражнения
1) можно при свете
2) можно при ночнике
3) можно без света
4) можно с открытыми глазами
5) можно с закрытыми глазами
6) пункты 1, 2, 3, 4, 5 выполняются по желанию ребенка на протяжении всего упражнения, либо – периодически
Само упражнение. Цель упражнения – научить ребенка вовремя и эффективно справляться со стрессом. Состоит из 2-х вопросов и Заключения.
1-й вопрос.
- что самого плохого с тобой сегодня произошло?
Цель вопроса – закрыть стрессовые переживания, чтобы они не «зависали». Как известно, стресс имеет свойство накапливаться как снежный ком
- далее продолжаем к 1-му же вопросу, после того, как ребенок расскажет про «плохую ситуацию»– «А что ты чувствовал при этом ? Цель – развивать чувствительность, умение пользоваться своим подсознанием и управлять им.
- продолжаем к 1-му вопросу «А что ты сделал в этой не хорошей для тебя ситуации?» (твои действия были каковы?»
- далее «А что бы ты еще мог сделать? Как бы ты еще мог поступить? А если бы вот так? И еще так? Как тебе больше нравится? Как бы ты хотел сделать?. Цель – развить способы действий и возможность видения конечной цели, не тратить время на не бесплодные усилия, владение ситуацией, повышение уверенности.
2- вопрос
- что самого хорошего с тобой сегодня произошло?
Цель – набираем ресурсы. «А разве тебе сегодня никто не улыбнулся, помог, сказал хорошее, светило солнышко, мир на земле, все живы и т.п..
- твои чувства? Для того, чтобы ребенок заменял отрицательные чувства на положительные (формировал и закреплял их).
Заключение упражнения
- Ваши слова любви к ребенку
-обязательные тактильные прикосновения (обьятья, поглаживания, прикосновения и т.д. на Ваш и выбор). Цель – опять же развивать здоровую адекватную чувствительность (не путать с сентиментальностью и слезливостью).
Чувствование необходимо для того, чтобы ребенок «не ходил на голове» как зомби, ограничивая тем самым родительскими установками, соцнормами и личным опытом. Люди, не умеющие считывать свои собственные чувства – не могут ими и пользоваться для своего благополучия. Это значит, что они живут не своей жизнью, ориентируясь на мнение других, что ограничивает их внутреннюю свободу. Из-за ограничения внутренней свободы, личность «уходит» в «не счастливое существование» по направлениям:
- мое мнение не значимо (не так значимо, совсем не значимо)
- я докажу что я чего-то стою любым способом (протест, девиантное поведение (Отклонение от социально-психологических и нравственных норм), антисоциальные поступки, дезадаптация к социуму)
- не правильный выбор профессии, друга, супруги и т.д. (а как он может правильно выбрать, если значимее для него чужое мнение?)
- в целом, несчастливая судьба….
Таким образом, потратив на выполнение описанного упражнения по 20-30 минут ежедневно, Вы, уважаемые родители, скорее всего, обеспечите себе и Вашим детям
- правильное воспитание
- гармоничное развитие
- счастливую судьбу
- спокойную старость.
Постскриптум:
Возможно, эта притча напомнит кому-то, о чем-то, для чего-то?
«Притча о мнении окружающих»
По дороге идут отец, сын и ослик. Отец поднимает сынишку и сажает на ослика…
Навстречу идет путник, и, видя, эту картину, говорит: «Какой молодой, сильный мальчик и едет на ослике, а старый уставший отец идет пешком. Нехорошо!»
Отец снимает сына с ослика и взбирается сам на ослика, мальчик идет рядом…
Навстречу идет другой путник, и, видя, такую картину, говорит, качая головой: «Взрослый, и едешь верхом, а маленький ребенок идет пешком. Ай-яй-яй, нехорошо!».
Отец поднимает мальчика с земли и сажает впереди себя, едут дальше вдвоем верхом на ослике…
А навстречу снова попадается путник. «Как нехорошо, жестоко. Могли бы идти пешком, а ослику дать отдохнуть!»
Отец слезает с ослика и снимает сына. Идут дальше пешком, рядом с осликом…
И снова навстречу идет путник. Увидев такую картину, засмеялся: «Надо же, первый раз вижу трех ослов сразу: ослик идет рядом, а они идут пешком!»
Мальчик с недоумением посмотрел на отца. А отец сказал: «Сегодня я узнал одну великую истину: что бы я ни сделал, все равно найдется тот, кому это не понравится».
Поделиться с друзьями: