(86347)32266
Психологическая помощь
Ростовская область. Неклиновский район, с. Покровское, пер. Чкаловский 1"А"
Если ты не решишься на шаг, ты никогда не узнаешь, на что ты способен!

Упражнение «Серебряное время ребенка»

 Правила выполнения данного упражнения:

- ежедневно

- перед сном, потому что перед сном мозг работает в режиме «наибольшей подключаемости к своему бессознательному, в котором есть ответы на все вопросы. В моем бессознательном – на мои, в Вашем – на Ваши, в бессознательном ребенка есть ответы на его личные вопросы. Откуда берутся эти ответы? В подсознании находится генная информация всего человечества за весь период его существования. Надо только научиться пользоваться ею. А пользоваться этой всемирной информацией мы можем только при условии промежуточного состояния между осознанием и переходом ко сну.

Несущественные детали исполнения упражнения

1) можно при свете

2) можно при ночнике

3) можно без света

4) можно с открытыми глазами

5) можно с закрытыми глазами

6) пункты 1, 2, 3, 4, 5 выполняются по желанию ребенка на протяжении всего упражнения, либо – периодически

Само упражнение. Цель упражнения – научить ребенка вовремя и эффективно справляться со стрессом. Состоит из 2-х вопросов и Заключения.

 

1-й вопрос.

- что самого плохого с тобой сегодня произошло?

Цель вопроса – закрыть стрессовые переживания, чтобы они не «зависали». Как известно, стресс имеет свойство накапливаться как снежный ком

- далее продолжаем к 1-му же вопросу, после того, как ребенок расскажет про «плохую ситуацию»– «А что ты чувствовал при этом ? Цель – развивать чувствительность, умение пользоваться своим подсознанием и управлять им.

- продолжаем к 1-му вопросу «А что ты сделал в этой не хорошей для тебя ситуации?» (твои действия были каковы?»

- далее «А что бы ты еще мог сделать? Как бы ты еще мог поступить? А если бы вот так? И еще так? Как тебе больше нравится? Как бы ты хотел сделать?. Цель – развить способы действий и возможность видения конечной цели, не тратить время на не бесплодные усилия, владение ситуацией, повышение уверенности.

2- вопрос

- что самого хорошего с тобой сегодня произошло?

Цель – набираем ресурсы. «А разве тебе сегодня никто не улыбнулся, помог, сказал хорошее, светило солнышко, мир на земле, все живы и т.п..

- твои чувства? Для того, чтобы ребенок заменял отрицательные чувства на положительные (формировал и закреплял их).

Заключение упражнения

- Ваши слова любви к ребенку

-обязательные тактильные прикосновения (обьятья, поглаживания, прикосновения и т.д. на Ваш и выбор). Цель – опять же развивать здоровую адекватную чувствительность (не путать с сентиментальностью и слезливостью).

 

Чувствование необходимо для того, чтобы ребенок «не ходил на голове» как зомби, ограничивая тем самым родительскими установками, соцнормами и личным опытом. Люди, не умеющие считывать свои собственные чувства – не могут ими и пользоваться для своего благополучия. Это значит, что они живут не своей жизнью, ориентируясь на мнение других, что ограничивает их внутреннюю свободу. Из-за ограничения внутренней свободы, личность «уходит» в «не счастливое существование» по направлениям:

- мое мнение не значимо (не так значимо, совсем не значимо)

- я докажу что я чего-то стою любым способом (протест, девиантное поведение (Отклонение от социально-психологических и нравственных норм), антисоциальные поступки, дезадаптация к социуму)

- не правильный выбор профессии, друга, супруги и т.д. (а как он может правильно выбрать, если значимее для него чужое мнение?)

- в целом, несчастливая судьба….

 

Таким образом, потратив на выполнение описанного упражнения по 20-30 минут ежедневно, Вы, уважаемые родители, скорее всего, обеспечите себе и Вашим детям

- правильное воспитание

- гармоничное развитие

- счастливую судьбу

- спокойную старость.

Постскриптум:

Возможно, эта притча напомнит кому-то, о чем-то, для чего-то?

«Притча о мнении окружающих»

По дороге идут отец, сын и ослик. Отец поднимает сынишку и сажает на ослика…

 Навстречу идет путник, и, видя, эту картину, говорит: «Какой молодой, сильный мальчик и едет на ослике, а старый уставший отец идет пешком. Нехорошо!» 
Отец снимает сына с ослика и взбирается сам на ослика, мальчик идет рядом…
 Навстречу идет другой путник, и, видя, такую картину, говорит, качая головой: «Взрослый, и едешь верхом, а маленький ребенок идет пешком. Ай-яй-яй, нехорошо!».

 Отец поднимает мальчика с земли и сажает впереди себя, едут дальше вдвоем верхом на ослике…
 А навстречу снова попадается путник. «Как нехорошо, жестоко. Могли бы идти пешком, а ослику дать отдохнуть!»
 Отец слезает с ослика и снимает сына. Идут дальше пешком, рядом с осликом…
 И снова навстречу идет путник. Увидев такую картину, засмеялся: «Надо же, первый раз вижу трех ослов сразу: ослик идет рядом, а они идут пешком!»
 Мальчик с недоумением посмотрел на отца. А отец сказал: «Сегодня я узнал одну великую истину: что бы я ни сделал, все равно найдется тот, кому это не понравится».