(86347)32266
Психологическая помощь
Ростовская область. Неклиновский район, с. Покровское, пер. Чкаловский 1"А"
Если ты не решишься на шаг, ты никогда не узнаешь, на что ты способен!

Готов ли мой ребенок к школе ?

 Уважаемые родители будущих первоклассников!

Вот и подходит к завершению последний год пребывания ваших детей в детском саду. Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством. Скоро перед  Вашими детьми распахнёт двери школа, и начнётся новый период в их жизни. Они станут первоклассниками, а вы, дорогие мамы и папы, вместе с ними «сядете» за парты.

Как подготовить ребенка к школе? Этот вопрос волнует всех  взрослых , я постараюсь ответить на эти вопросы. И так:

Есть общие подходы к подготовке детей к школе (параметры готовности) :

  • Физическая
  • Интеллектуальная
  • Психологическая

Физическая готовность

  • Хорошее состояние здоровья,
  • уровень развития двигательных и физических качеств (ловкость, увертливость, быстрота, сила, выносливость и др.) .
  • уровень развития культурно – гигиенических навыков и привычек
  • закаливание организма, выносливость, хорошая сопротивляемость к заболеваниям
  • Хорошо развитая мелкая моторика руки (для письма)

Интеллектуальная готовность

Ведущей деятельностью становится - учебная. Для этого необходимо сформировать навыки учебной деятельности:

  • Умение слушать, слышать и воспринимать информацию.

    Какие требования предъявит учитель к вашему ребёнку?
  • Детям надо научиться внимательно, слушать учителя на уроке. Нельзя кричать с места, вставать без разрешения учителя, выходить из класса. Если ребёнок хочет что-то сказать, то нужно поднять руку. Дети должны помнить, что учитель даёт задание всему классу и не может повторять его только ему. Ваш ребёнок будет постоянно испытывать дискомфорт от того, что в классе для учителя все дети равны и он один из них. Научите ребёнка слушать и слышать вас! Выполнять ваши просьбы и поручения!  И тогда он будет слышать учителя, и выполнять его требования. Так вы научите своего малыша работать в коллективе, слушать, когда говорят всему классу и выполнять задание вместе со всеми. И не в коем случае не привлекать к себе внимание плохим поведением) .
  • Умение планировать свою деятельность, готовить и убирать свое рабочее место.
  • Знания, широкий кругозор, эрудиция, умение ориентироваться в окружающем мире
  • Высокий уровень развития познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, воображения, восприятия) .
  • Уровень мыслительной деятельности (анализ, синтез, сравнения, обобщения, смекалка) .
  • Уровень специальных навыков (грамота, математика, развитие речи и тд.)

Психологическая готовность

Мотивационная, волевая, эмоциональная

Успех ребёнка в школе зависит от: психологической готовности ребёнка к школе – это, прежде всего желание получать знания, отнюдь не всегда интересные и привлекательные, и желание учиться (мотивационная готовность). Но и это ещё не всё. Существует огромная пропасть между «хочу в школу» и «надо учиться », без осознания этого «надо» ребёнок не сможет хорошо учиться, даже если перед школой он умеет хорошо читать, писать, считать и так далее. ;  Развитие произвольных когнитивных процессов: мышления, памяти, внимания; развитие речи и фонематического слуха. Подготавливая ребёнка к школе, необходимо научить его слушать, видеть, наблюдать, запоминать, перерабатывать полученную информацию.

Так что же необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу?

ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ.

1. Своё имя, отчество и фамилию.

2. Свой возраст (желательно дату рождения) .

3. Свой домашний адрес.

4. Свое село, его главные достопримечательности.

5. Страну, в которой живёт.

6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.

7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года) .

8. Домашних животных и их детёнышей.

9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.

10. Транспорт наземный, водный, воздушный, железнодорожный.

11. Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.

12. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.

13. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

14. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая -левая сторона, верх- низ и т. д.)

15. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.

16. Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов.

17. Различать гласные и согласные звуки.

18. Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.

19. Хорошо владеть ножницами,  (резать полоски, квадраты, круги,

прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.)

20. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей,

различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.

21. Свободно считать до 10 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10.

22. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут) .

23. Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.

Уважаемые родители, Вы должны помнить одну простую истину: образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное общение с близкими и любимыми людьми - семьей.

    Помогите своему ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе.

    Приучайте ребенка содержать свои вещи в порядке.

    Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе.

    Научите ребенка правильно реагировать на неудачи.

    Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе.

    Приучайте ребенка к самостоятельности.

    Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.

    Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком.